ОБ АВТОРЕ

ГЛАВНАЯ

ДИЗАЙН

ГАЛЕРЕЯ

МАГАЗИН

МАСТЕР-КЛАСС

СТАТЬИ

БЛОГ

КОНТАКТЫ

 

Разработка логотипов и эмблем

 

       

Для того, чтобы продвинуть на рынке какую-либо компанию, прежде необходимо позаботиться о том, чтобы производитель был легко узнаваем, а его товар защищен от недобросовестных конкурентов.

Для таких целей и были придуманы товарные знаки и логотипы. Правильный дизайн логотипа - это один из самых сложных и важных этапов продвижения продукции. Создание логотипа - это не просто рисование "закорючки" с надписью. Разработка логотипа начинается с анализа потребителей и ценовой ниши товаров и услуг для которых он создается. Перед тем, как заказать логотип, ответьте сами для себя на эти вопросы, поскольку логотип - это часть фирменного стиля, а значит и имиджа вашей компании. А как известно, именно при помощи имиджа группы людей отделяют своих от чужих.

 

 

               

 

 
 

 
   

 

 
 

В давние времена, когда  еще существовали только ремесленники с их частными лавочками, хорошие мастера изготавливали  личное клеймо и ставили его на свою продукцию. Уже тогда они понимали, что это послужит хорошей рекламой их качественной работы и выделит самих мастеров среди конкурентов. Позже, при нарастании  промышленного производства, это клеймо обрело новые свойства и переродилось в товарные знаки и логотипы.

Многие люди сегодня путают между собой понятия" логотип","товарный знак" и "эмблема", считая, что все это - одно и то же. Но разница между ними все-таки есть. Общим для всех трех является то, что каждый из них представляет важную часть имиджа компании, частного мастера или какого-либо масштабного мероприятия (помните олимпиаду 80 и ее символику - олимпийского мишку и знаменитые пять колец?).

Будучи зарегистрированы, они являются защитой от подделок и могут помочь владельцу отстоять свои права в суде. А в чем же разница? Логотип - это оригинальное шрифтовое (т.е. именно буквенное) начертание названия компании, имени мастера или мероприятия. Здесь зачастую поднимается такой вопрос, как "фирменный шрифт".

Знак - это лаконичное (т.е максимально краткое, условное) графическое выражение основной идеи сути брэнда, рода занятий мастера, либо происходящих событий. Из этого следует, что знак не может быть полноценно натуралистичным рисунком. Знак должен быть краток и выражать суть небольшим количеством линий и форм.

Когда мы видим значок, а под ним подпись, то речь идет о т.н. "фирменном блоке", т.е. знак + логотип. В последнее время зачастую популярен именно этот вариант. Причем, в этом случае символика используется как вместе, так и по отдельности ( например возьмите знак и логотип любой известной вам автомобильной марки).

Бывают и объединенные варианты, когда сам логотип становится знаком. Самые яркие такого плана примеры из моих работ - это логотип для журналиста и один из вариантов знака-логотипа для гостиницы "Каретный двор".

А вот эмблема (как тут не вспомнить олимпийского мишку) - это уже может быть не утрированное, а вполне близкое к натуральному , хотя и стилизованное в любом случае,  изображение.

Такова теория! Практика иногда может сильно отходить от нее. Например, то, что в результате было сделано в качестве логотипа гостиницы "Каретный двор", теоретически в это понятие вписывается очень плохо. Но жизнь вносит свои коррективы, и я не стала спорить с хозяином гостиницы по этому поводу, а постаралась по мере возможности, в грамотных рамках сделать то, что он в результате хотел получить. Подобные случаи я уже встречала у других дизайнеров и отношусь к этому философски (при условии, конечно, если это основательно "не выходит за всякие границы".

Не мешает также помнить, что для регистрации логотипа, знака или эмблемы существуют определенные правила, которым должен отвечать конечный результат работы.

 

 

 

 

 

 

 
 

 

Когда-то